Производственная компания на рынке более 15 лет Выхино | Китай-город logoPP МЫ НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ

Минимальный заказ от 1 шт.

Работаем с юридическими и физическими лицами. Оптом и в розницу!

м. Выхино
Звонок по России
м. Китай-город

Новости

14 Октября 2016

Шелкография в искусстве

Жил-был простой художник. И звали его Энди. Энди был очень общительным человеком в отличие от большинства представителей своей профессии. И вот однажды он задумался: почему так мало людей могут созерцать его прекрасные творения. К своему счастью, Энди был лишен стереотипов и обратился к методу, который на тот момент большинство художников считало неприемлемым для своего творчества. Таким образом, он не только прославился. Но и сказочно разбогател. Поскольку один экземпляр его работы, выполненной этим способом, стоил десятки миллионов долларов.

Вы, конечно же, догадались, о каком Энди идет речь. Знаменитый, скандальный, эпатажный художник XX века Энди Уорхолл избрал шелкографию в качестве основного метода для творчества. Можно долго спорить, кто кому принес популярность: шелкография ему или он шелкографии. Наверное, все-таки, его заслуга была больше. Но почему лишь немногие художники откликнулись на призыв современности и стали использовать это изобретение на благо обществу?

В то время шелкография считалась исключительно коммерческим видом деятельности. С ее помощью декорировались шторы, подушки, мебель, одежда и другие предметы быта. Естественно, ни о какой художественной ценности этих вещей речи не шло. С тех пор, как в 1907 году некий американец изобрел станок для шелкографии с использованием резинового ракеля, производство встало на поток. Конечно, не каждый мог себе позволить кресло с нанесенным на него орнаментом. Но средний класс вполне мог себе это позволить. Учитывая, что к концу двадцатого века он существенно увеличился и стал занимать едва ли не привилегированное положение в обществе, конечно, шелкография стала чем-то привычным и повседневным. Именно поэтому настоящие ценители искусства сразу подняли бунт против введения этого метода в их круги. Их неприятие основывается примерно на следующих аргументах:

  1. то, что дешево, не может быть ценным с точки зрения искусства
  2. то, что доступно широкой массе, не является редкостью, значит, не может признаться ценным.
  3. то, что поставлено на поток, не является творчеством, потому что творчество всегда единично.

В принципе, достаточно разумные утверждения, если не учитывать тот факт, что в современном мире доступность – это одно из условий успеха. Информационное поле очень раздуто. Оно не имеет никаких границ и с другой стороны, не отражает реального положения дел. Поэтому все, что относится к искусству не будет иметь отклика, если не получить должного освещения. Но есть и другой способ – раздавать бесплатно или по низкой цене. Тогда люди будут, не обращая внимание на отзывы, брать, потому что посчитают это выгодным для себя. А низкой цены можно добиться только в том случае, если Вы используете дешевые материалы. Но вернемся к искусству.

В последнее время интерес к шелкографии людей искусства существенно повысился. Многие искусствоведы, критики, музейные кураторы заинтересовались им, как новым направлением в современной культуре. Естественно, никто не говорит о том, что шелкография полностью вытеснит краски и кисти, но что она займет определенный сегмент в области художественных произведений – это совершенно точно. Искусство станет продолжением коммерческой революции. На сегодняшний день самые известные торговые дома Christi's и Sotheby's представляют шелкографию как один из основных лотов.


Возврат к списку


© 2001-2017 Все права защищены | Московская производственная компания «Диана»
- это высококачественная машинная вышивка, трафаретная печать методом шелкографии и термотрансфером, полиграфия, тиснение, тампопечать, а также услуги по лазерной гравировке. Оптом и в розницу!